Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ветеринарная Дерматология. Базовый уровень»

Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «ПРОФИ»

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ООО «УЦ «ПРОФИ»

__________ Е.Н. Рослякова

«___» ____________ 2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Ветеринарная Дерматология. Базовый уровень»

1. Цель реализации программы

Совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Цель реализации программы: совершенствование и расширение профессиональных компетенций ветеринарных врачей в области диагностики и лечения наиболее распространенных дерматологических заболеваний мелких домашних животных, повышение качества оказываемой ветеринарной помощи и улучшение благополучия пациентов.

2. Планируемые результаты обучения

Знать:

Уметь:


Владеть:

3. Категория слушателей

К освоению дополнительной профессионально программы – программы повышения квалификации допускаются:

— лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

— лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Целевая аудитория для программы предназначена для: ветеринарные врачи общей практики.

4. Содержание программы

Учебный план

  дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

«Ветеринарная Дерматология. Базовый уровень»

Категория обучающихся: имеющие среднее специальное или высшее образование.

Срок освоения (общая трудоемкость): 48 ак. часов.

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

№п/пНаименование модулей, разделов, дисциплин, темТрудоемкость (всего час)Аудиторные занятия (час)СР (час)
лекцийпракт/ сем
1.Анатомия и физиология кожи. Осмотр пациента дерматолога33  
2.Диагностика в дерматологии. Введение в цитологию33  
3.Цитология воспаления44  
4.Зуд. Алгоритм диагностики44  
5.Подход к папуло-пустуллезному дерматиту. Клинический подход к пиодерме.33  
6.Эрозии, язвы, свищи, нодулы – клинический подход33  
7.Алопеция. Пододерматиты.44  
8.Породные особенности кожных заболеваний33  
9.Клинический подход к наружным и средним отитам44  
10.Нарушения пигментации. Подход к пациенту со сложно контролируемым зудом.33  
11.Терапия в дерматологии44  
12.Дерматология кошек. Взаимодействие с владельцем33  
13.Клинические случаи4   
Итоговый контроль3  тест 
Трудоемкость программы (всего)48  

 Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

№п/пНаименование модулей, разделов, дисциплин, темТрудоемкость (всего час)Аудиторные занятия (час)СР (час)
лекцийпракт/ сем
1.Анатомия и физиология кожи. Осмотр пациента дерматолога33  
1.1Тема 1.1: Анатомия и гистология кожи мелких домашних животных: структура, функции, особенности различных пород.
1.2Тема 1.2: Физиология кожи: процессы кератинизации, пигментации, секреции, иммунной защиты.
1.3Тема 1.3: Дерматологический осмотр: сбор анамнеза, визуальная оценка, пальпация, регионарная лимфаденопатия, оценка общего состояния.
2.Диагностика в дерматологии. Введение в цитологию33  
2.1Тема 2.1: Диагностические алгоритмы в дерматологии: выбор методов исследования в зависимости от клинической картины.
2.2Тема 2.2: Забор материала для цитологического исследования: техника и инструменты.
2.3Тема 2.3: Микроскопия в дерматологии: основы работы с микроскопом, подготовка препаратов, основные правила визуализации.
3.Цитология воспаления44  
3.1Тема 3.1: Цитология воспаления: типы воспалительных клеток (нейтрофилы, макрофаги, эозинофилы, лимфоциты), их роль в патологических процессах.
3.2Тема 3.2: Цитологическая диагностика бактериальных инфекций: идентификация бактерий (кокки, палочки), фагоцитоз.
4.Зуд. Алгоритм диагностики44  
5.Подход к папуло-пустуллезному дерматиту. Клинический подход к пиодерме.33  
5.1Тема 5.1: Папулы и пустулы: определение, причины возникновения.
5.2Тема 5.2: Дифференциальная диагностика папуло-пустулезных дерматитов: пиодерма, дерматофития, аллергические реакции, аутоиммунные заболевания.
5.3Тема 5.3: Клинический подход к пиодерме: классификация (поверхностная, глубокая), диагностика, лечение.
6.Эрозии, язвы, свищи, нодулы – клинический подход33  
6.1Тема 6.1: Эрозии, язвы, свищи, нодулы: определение, механизмы образования, патогенез.
6.2Тема 6.2: Дифференциальная диагностика эрозий и язв: аутоиммунные заболевания, неоплазии, травмы, инфекции.
6.3Тема 6.3: Дифференциальная диагностика свищей и нодул: глубокие микозы, инородные тела, неоплазии, гранулемы.
7.Алопеция. Пододерматиты.44  
7.1Тема 7.1: Алопеция: классификация, причины выпадения шерсти.
7.2Тема 7.2: Дифференциальная диагностика алопеций: эндокринные заболевания (гипотиреоз, гиперадренокортицизм), дерматофития, демодекоз, алопеция X.
7.3Тема 7.3: Пододерматит: определение, причины, клинические признаки.
8.Породные особенности кожных заболеваний33  
9.Клинический подход к наружным и средним отитам44  
10.Нарушения пигментации. Подход к пациенту со сложно контролируемым зудом.33  
11.Терапия в дерматологии44  
11.1Тема 11.1: Топическая терапия: выбор средств (шампуни, кремы, мази, лосьоны), правила применения.
11.2Тема 11.2: Системная терапия: антибиотики, противогрибковые препараты, глюкокортикоиды, циклоспорин, апоквел.
11.3Тема 11.3: Иммунотерапия в дерматологии: аллерген-специфическая иммунотерапия (АСИТ).
12.Дерматология кошек. Взаимодействие с владельцем33  
12.1Тема 12.1: Особенности дерматологии кошек: анатомия, физиология, предрасположенность к определенным заболеваниям.
12.2Тема 12.2: Коммуникация с владельцами животных: установление контакта, сбор информации, объяснение диагноза и плана лечения, работа с возражениями.
13.Клинические случаи4   
Итоговый контроль3  тест 
Трудоемкость программы (всего)48  

Календарный учебный график дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Ветеринарная Дерматология. Базовый уровень»

Обучение организуется согласно утвержденному календарному учебному графику, который формируется по мере набора учебной группы на соответствующий период обучения. Курс обучения не привязан к началу или окончанию учебного и календарного года. Прием заявок на курс происходит в течение всего календарного года. Календарный учебный график является примерным и утверждается отдельно для каждой учебной группы.

Форма обученияОбщая трудоемкость программы (час, дни, недели, месяцы)Аудиторных часов в день/дней в неделю
Заочная48 академических часов, 2 недели8 часов/6 дней

5. Материально-технические условия реализации программы

При реализации образовательной программы созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Формирование информационной среды осуществляется с помощью программной системы дистанционного обучения.

В условиях реализации образовательной программы в дистанционном формате с использованием дистанционных образовательных технологий обучающиеся сами обеспечивают создание необходимых материально-технических условий для осуществления учебной деятельности.

Необходимым минимальным условием использования дистанционных образовательных технологий является наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере также должен быть установлен комплект соответствующего программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе видеоконференций, необходимо наличие веб-камеры, микрофона и динамиков (наушников).

Обучающийся должен иметь возможность использовать канал связи с пропускной способностью не ниже: 512 Кбит/с, для более комфортной связи рекомендовано 1 Мбит/с. Требования к скорости доступа в сеть Интернет носят рекомендательный характер и должны соблюдаться в целях беспрепятственного и своевременного освоения обучающимся образовательной программы.

6. Учебно-методическое обеспечение программы

7. Оценка результатов освоения программы

Программа предусматривает проведение текущей и итоговой аттестации. Текущая аттестация слушателей проводится на основе оценки активности и участия в дискуссиях в ходе вебинаров, а также качества выполнения заданий в электронном обучающем курсе.

Методические материалы, необходимые для выполнения текущих заданий, представлены в соответствующих элементах электронного обучающего курса и включают описание задания, методические рекомендации по его выполнению, критерии оценивания.

Обучение на программе повышения квалификации предполагает выполнение индивидуальных текущих заданий, тестирование, комментирование работ слушателей.

7.1 Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации

Тестовые задания для оценки знаний по результатам освоения программы

Инструкция: внимательно прочитайте каждый вопрос и выберите один наиболее правильный, по вашему мнению, ответ из предложенных вариантов.

1. Какой из перечисленных слоев кожи является самым наружным?

    а) Дерма

    б) Гиподерма

    в) Эпидермис

    г) Подкожная клетчатка

2. Какой тип клеток преобладает в эпидермисе?

    а) Меланоциты

    б) Кератиноциты

    в) Фибробласты

    г) Макрофаги

3. Какой метод диагностики является наиболее подходящим для выявления клеща Demodex?

    а) Цитология

    б) Бактериальный посев

    в) Глубокий соскоб кожи

    г) Трихоскопия

4. Какой из перечисленных признаков является типичным для атопического дерматита у собак?

    а) Симметричная алопеция

    б) Зуд

    в) Пустулезные высыпания

    г) Гиперпигментация

5. Какое заболевание часто связано с вторичной пиодермой?

    а) Гипотиреоз

    б) Аллергия

    в) Сахарный диабет

    г) Почечная недостаточность

6. Какой тип антибиотиков чаще всего используется для лечения пиодермы у собак?

    а) Пенициллины

    б) Цефалоспорины

    в) Аминогликозиды

    г) Тетрациклины

7. Какой из перечисленных грибков чаще всего вызывает дерматофитию у кошек и собак?

    а) Candida albicans

    б) Aspergillus fumigatus

    в) Microsporum canis

    г) Malassezia pachydermatis

8. Какой симптом наиболее характерен для Malassezia дерматита?

    а) Алопеция

    б) Интенсивный зуд и сальный секрет

    в) Папулы и пустулы

    г) Язвы

9. Какой из перечисленных препаратов является иммунодепрессантом и часто используется для лечения атопического дерматита?

    а) Кетоконазол

    б) Циклоспорин

    в) Ивермектин

    г) Преднизолон

10. Какой из перечисленных элементов не относится к дерматологическому статусу?

    а) Тип поражений

    б) Локализация поражений

    в) Распространенность поражений

    г) Оценка сердечного ритма

Система оценивания.

Оценка «отлично» выставляется за 90–100%правильных ответов от общего количества вопросов.

Оценка «хорошо» выставляется за 70–89% правильных ответов от общего количества вопросов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за 50–69% правильных ответов от общего количества вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за 50% и менее правильных ответов от общего количества вопросов.

Корзина0
В корзине нет никаких продуктов!
Продолжить покупки
0